Утилизация и транспортировка отходов со стройки – как сэкономить?

Сделали ремонт и выкинули мусор на свалку в контейнер для ТБО? А Вы уверены, что это правильно и Вам не грозит штраф? Есть ли способ сэкономить при утилизации строительных отходов в больших объемах?

Дорогие читатели,

В данной статье Вы узнаете:

  • что относят к строительным отходам;
  • как складывается цена на их утилизацию и на чем можно сэкономить.

Строительные отходы, что это?

Строительные отходы входят в 8 блок ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов). В нем представлена классификация всего утильсырья строительства и ремонта.

Глобально подразделяются на три большие группы мусора:

  1. Крупногабаритные и тяжелые отходы, образующиеся при демонтаже или сносе зданий: дверные коробки, рамы от окон, части снесенных перегородок и стен.
  1. Различные упаковки от изделий и инструмента: полимерные пленки, бумага, картон. Эти отходы отличаются маленькой плотностью.
  1. Отделочные ремонтные отходы строительного происхождения: обрезка линолеума, куски ламината, остатки обоев, банки с остатками краски или растворителей.

Основные объемы

строительного мусора образуется в процессе сноса или реконструкциях сооружений.

Из приведенной классификации видно, что даже отходы, образующиеся в процессе обычного косметического ремонта дома также относятся к строительным и их тоже нужно правильно утилизировать, да так, чтобы не попасть на штраф. Как думаете, контейнеры на свалках для этого подходят?

Конечно, нет! Утилизация отходов со стройки или после ремонта требует использования современных технологий, которые обеспечат защиту окружающей среды и экономию средств. Поэтому необходимо обращаться в специализированную организацию, у которой есть соответствующие Лицензии и подходящее оборудование.

Как сэкономить? По факту: без высоких цен и накруток

Мусор, образующийся в ходе стройки, ремонта или демонтажа сооружений неоднороден, включает в себя смесь различных по своим характеристикам материалов. Это может быть бетон, пластик, макулатура или битый кирпич. Класс опасности и плотность у этих материалов разные, поэтому цена для вывоза тонны кирпича будет отличаться от стоимости вывоза металлоконструкций или бетона.

Таким образом, стоимость  вывоза и переработки утильсырья после демонтажа и ремонта будет складываться из следующих факторов:

  • Установленные цены для каждого вида утильпродукта (в случае проведенной сортировки) или  на смешанные строительные отходы.
  • Объемный вес отхода. Для сыпучих демонтажных остатков учитывают насыпную плотность мусора. Насыпная плотность равна массе свободно засыпанных отходов, деленных на объем.
  • Удаленность места вывоза отходов и построение логистических маршрутов.
  • Количество и типы используемых контейнеров (определяются исходя из вида утильсырья).
  • Вид транспорта и количество рейсов (также зависит от разновидности утильпродукта и его объемов).
  • Тип и цены на погрузочно-разгрузочные работы.

Чтобы минимизировать расходы, существует несколько способов:

  1. Надо правильно рассчитать объем и массу утильпродукции. Например, вычислив вес мусора от стройки в 1 м3 при демонтаже, можно точно определить тип используемых контейнеров, грузоподъемность транспорта и рассчитать количество рейсов.

Образовавшиеся в результате сноса отходы, в основном, считаются в кубических метрах, а стоимость вывоза, погрузки рассчитывается для тонны. Чтобы включить затраты на перевозку в смету, переводят значения из 1 м3 в тонны. Для этого можно воспользоваться данными усредненной объемной массы.

Например, если нужно узнать,

сколько тонн будет весить 17,2  м3 отход в виде кирпичной кладки, надо его усредненное значение (1800 кг/м3) умножить на объем (17,2 м3): 1800×17,2 =31 000 кг = 31 тонна.

Когда данных об усредненной объемной массе нет, можно высчитать тоннаж утильсырья, зная объем и плотность данных остатков.

  1. Наряду с этим для экономии на отходах и их вывозе важны логистические моменты, наличие расширенного автопарка и спектра предоставляемых услуг организации, у которой Вы заказываете услуги на утилизацию. Например, если у Компании не будет подходящего транспорта, то она будет вынуждена эти машины арендовать, а значит заложить в Вашу смету на вывоз переплату за аренду.
  1. То же самое относится к перечню услуг: если у организации нет Лицензии на утилизацию, например, металлоконструкций, то Вы будете вынуждены нанимать другую, с Лицензией, а это дополнительные расходы.

В Донской Экологической Компании

полный автопарк специализированного транспорта и лицензия на вывоз более 200 видов отходов, обращаясь за утилизацией строительных отходов к нам, Вы точно сэкономите!

Делитесь в комментариях, полезна ли была для Вас статья? Вам приходилось выкидывать отходы после ремонта или стройки в контейнеры для ТБО?

Звоните по бесплатному номеру в шапке сайта или оставляйте заявку, мы подберем для Вас до 3-х бесплатных схем утилизации и ответим на все Ваши вопросы, связанные с утилизацией, демонтажом и рекультивацией. Бесплатно проконсультируем по стоимости услуг и законодательству!

С уважением, Донская Экологическая Компания